+7(911)055-13-00
+7(921)720-79-76
Есть вопросы - звоните!
Часы работы: 10.00-20.00 по Москве
Заказать обратный звонок
ПРОДАЕМ И ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ЦЕНЫ ОБСУЖДАЮТСЯ!
Каталог
Отзывы
«Хотелось что то по мощнее чем мой кикс на 800ватт, подобрали по настоящему хороший усилитель Pride. Осталось систему под него купить стоящую.»
Марков Андрей Юрьевич,
Северодвинск
Оставить отзыв
Все отзывы (6)
Сообщество
Самые продаваемые товары на этой неделе
Качество в обновленном формате стало ближе!
Привыкли регулярно выходить за рамки дозволенного?
Понимая и принимая ваше решение мы нашли выход - BB.3!
Изделие, которое позволит воплотить амбициозные цели!!!
Лучшее решение в классе! Честные 650 ватт номинальной мощности!
Классический дизайн и качественные комплектующие от лучших мировых производителей, позволили создать легендарный Pride Junior 12"
SHO-ME Combo №5 А7 - регистратор с GPS модулем. Радар-детектор с комбинацией – запись происходящего на видео в высоком качестве (Super HD) и оповещение о сигналах полицейских радаров
Sho-me Combo SLIM - автомобильный видеорегистратор с GPS, радар-детектором и с сенсорным дисплеем. Новинка комбо устройство сочетающее в себе такие важные функции как - запись видео дорожной обстановки в высоком качестве SUPER HD и оповещение о сигналах полицейских радаров.
Компонентная акустика 16 см
Бюджетное решение. Классический дизайн. Мощность RMS 450Вт. Гарантия 12 мес. Страна производства Россия
Бюджетное решение. Классический дизайн. Мощность RMS 450Вт. Гарантия 12 мес. Страна производства Россия

Как подобрать мощность усилителя для сабвуфера?

Как подобрать мощность усилителя для сабвуфера?http://xn--80aesmnsfc6g.su/images/upload/pioneer.jpg

Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:

— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.

Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.

Вначале договоримся, что:

— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под "мощностью" будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.

Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.

Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.

И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.

Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.

Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.

Что это за причины?

Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.

Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!

Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины "выплёвывания" конуса.
Особенно часто это случается в так называемых "открытых" оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.

Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.

Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…

Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.

Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.

Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.

И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя "инфранизкими" треками, то он будет жить долго и счастливо.

Как видим, стопроцентного способа не убить динамик не существует.
Потому сохраняем голову на плечах при любом усилителе.

Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.

Всем удачного выбора!

Источник: www.bassport.net/

05 апреля 2015

АвтоТочка - видео обзоры

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования

2016-2017 © «Автозвук29»

ОГРН: 1162901062488

+7(911)055-13-00
+7(921)720-79-76
Есть вопросы - звоните!
Часы работы: 10.00-20.00 по Москве
Заказать обратный звонок
Нужна консультация?