АВТОЗВУК ДОСТУПЕН КАЖДОМУ! ПРОДАЕМ И ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! |
- Автоакустика
- Усилители
- Сабвуферные динамики
- Генераторы
- Автогаджеты
- Видеорегистраторы
- Радар-детекторы
- Экшн-камеры
- Видеорегистратор с радар-детектором
- Процессоры
- Мониторы потолочные, подголовники
- Сигнализации
- Спутниковые охранные системы
- Бортовые компьютеры
- Автосвет
- Системы помощи в парковке
- Камеры заднего вида
- Автомагниолы 2Din
- Автомагнитолы
- Сабвуферы корпусные
- Штатные головные устройства
- Шумоизоляция
- Аккумуляторы
- Проводка
- Аксессуары
- Карты памяти
- Элементы питания - батарейки
- Тонировочная плёнка
-
Багажные системы
-
CRUZ
- Грузовые корзины
- Грузовые корзины Safari
- Алюминиевые корзины для внедорожников
- Алюминиевые корзины для коммерческого транспорта
- Стальные корзины серии N+ для коммерческого транспорта
- Грузовые корзины SD серии N+ для коммерческого транспорта
- ECO Bars
- Стальные поперечины серии ST
- Стальные поперечины серии SX
- Стальные поперечины серии SR+
- Стальные поперечины 30 x 20 мм для коммерческого транспорта и внедорожников
- Стальные поперечины 35 x 35 мм для коммерческого транспорта и внедорожников
- Стальные поперечины серии SF
- Алюминиевые поперечины сериии Alu-Cargo
- Алюминиевые поперечины сериии Alu-Cargo R
- Алюминиевые поперечины сериии AF
- Крепления для грузовых корзин серии Safari
-
CRUZ
- Расходные материалы для автосервисов
Привыкли регулярно выходить за рамки дозволенного?
Понимая и принимая ваше решение мы нашли выход - BB.3!
Изделие, которое позволит воплотить амбициозные цели!!!
Классический дизайн и качественные комплектующие от лучших мировых производителей, позволили создать легендарный Pride Junior 12"
Лучший вариант схематехники, разработанный на базе производства в Южной Корее! Стабильно работает на нагрузку 1 Ом!
двери;
крыша автомобиля;
крышка капота и багажника.
Технические характеристики:
Толщина: 2 мм.
Масса на 1 м.кв.: не более 2,9 кг.
КМП при температуре +10 оС: 0,33 ед.
Необходимая площадь обработки для достижения отличного результата: 60-70%
двери;
пол, багажник, арки автомобиля;
крышка капота и багажника.
Технические характеристики:
Толщина: 2 мм.
Масса на 1 м.кв.: не более 4,2 кг.
КМП при температуре +10 оС: 0,5 ед.
Необходимая площадь обработки для достижения отличного результата: 60-70%
Как подобрать мощность усилителя для сабвуфера?
Как подобрать мощность усилителя для сабвуфера?
Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:
— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.
Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.
Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.
Вначале договоримся, что:
— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под "мощностью" будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.
Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.
Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.
И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.
Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.
Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.
Что это за причины?
Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.
Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!
Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины "выплёвывания" конуса.
Особенно часто это случается в так называемых "открытых" оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.
Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.
Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…
Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.
Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.
Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.
И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя "инфранизкими" треками, то он будет жить долго и счастливо.
Как видим, стопроцентного способа не убить динамик не существует.
Потому сохраняем голову на плечах при любом усилителе.
Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.
Всем удачного выбора!
Источник: www.bassport.net/
|